- Выставление громкости дорожек. Итог создания бита — микс, в котором все инструменты звучат гармонично. В ходе мастеринга выводят на первый план те инструменты, которые играют мелодию. Ритм-секцию можно немного ослабить.
- Панорамирование. Цель этого этапа — создание объемного звучания. Для этого битмейкер определяет расположение дорожек в виртуальном пространстве — двигает их вправо, влево, вверх и вниз. Одни звуки оставляют в центре сцены, другие — располагают по бокам.
- Динамическая обработка. Такие эффекты как фэйзер, флэнжер, хорус улучшают звучание дорожек, добавляют инструментам динамики.
- Эквализация. Это регулировка частот. В ходе эквализации удаляют лишние призвуки, не допускают, чтобы частоты одних дорожек перекрывали другие.
- Реверберация. Эффект дает пространственный объем. Так можно создать ощущение, что инструмент звучит в небольшом помещении, на улице или в концертном зале.
- Коррекция. Окончательная «доводка». В зависимости от ранее внесенных изменений, параметры дорожек «подстраивают» друг под друга.
Мастеринг — финальная обработка звука, когда работают не с отдельными инструментами, а с композицией целиком. При создании битов этот этап позволяет улучшить звучание трека, довести его до уровня физических и цифровых носителей.