1. Баланс. На первом этапе нужно выставить громкость дорожек таким образом, чтобы все инструменты звучали в миксе. Какие-то из них выводят на первый план, другие же создают необходимую атмосферу. Например, бас задает основу, а гитара — играет соло, их уровни выставляют соответствующим образом.
2. Панорамирование. После регулировки громкости нужно определить расположение дорожек в виртуальном пространстве. Панорамирование позволяет создать объемное звучание, «двигать» инструменты не только вправо и влево, но и вверх и вниз. Поскольку стандарт для современной музыки — стереозапись, то следует определить, какие звуки будут в центре «сцены», а какие нужно сместить в стороны. Правильное размещение инструментов улучшает их читаемость в миксе: они не забивают друг друга, и слушатель без труда различает каждый звук.
3. Динамическая обработка. Этот этап в современной музыке предполагает использование разных эффектов, таких как:
- флэнжер — звучит как «свист» на высоких частотах;
- фэйзер — обогащает звучание, делает его волнообразным, может создавать ощущение пульсации;
- хорус — имитирует звучание хора: будто несколько инструментов или голосов играют одновременно или поют.
Такие эффекты улучшают звучание инструментов, привносят оригинальность. Однако переусердствовать с ними не стоит: можно сделать дорожку слишком объемной или чересчур плоской. Добавить инструменту динамики, выровнять его звучание по громкости позволяет компрессор.