Что такое джингл?

Джинглы — короткие мелодии, которые используют для рекламы бренда на телевидении или радио. Их часто сопровождают вокальными пропевками — несколькими строчками с простой рифмой, которые легко запоминаются.
Содержание
Хороший джингл становится визитной карточкой компании на много лет, вокальную партию переводят на несколько языков, а люди напевают мелодию в частных разговорах (часто неумышленно). Такие визитные карточки есть у всех серьезных брендов, которые заказывают рекламу на телевидении. Например, у Coca-Cola или Danone.
Разберемся, как строится джингл, почему небольшие музыкальные отрывки — мощный инструмент для продвижения.

Особенности джинглов

Любой джингл — это законченная музыкальная фраза. Это не фрагмент какой-то песни, а отдельное произведение, которое создали для продвижения определенного бренда. Поскольку у этого элемента идентификационный характер, в нем чаще всего встречается пропевка названия компании, слоган и/или перечисление преимуществ бренда.
В большинстве жанров принято использовать типовые части песни:
Небольшие музыкальные фрагменты применяют для повышения узнаваемости и радиостанции. Например: «Вы слушаете «А» на частоте «Б». Пропевку может исполнять один вокалист, ансамбль или хор.
Некоторые компании делали ставку не на вокальную партию, а на музыку. Так поступили представители Nokia, которые создали узнаваемую с первых нот мелодию: за ней следовало фирменное «Connecting people».

Как работает джингл

Небольшая мелодия работает в трех направлениях:
  1. Повышает узнаваемость бренда. Уникальная музыка выделяет компанию на фоне конкурентов.
  2. Помогает продвигать продукцию. Хороший джингл повышает интерес к бренду, стимулирует продажи.
  3. Формирует положительное впечатление о бренде. Музыка вызывает положительные эмоции у большинства людей. Поэтому хороший джингл создает эмоциональную связь на десятилетия.
Грамотный джингл — мощный рекламный инструмент. Навязчивую мелодию и простой текст запоминают люди всех возрастов — неважно, потенциальные ли они клиенты бренда или нет. В результате человек ловит себя на мысли, что напевает песенку из рекламы — это происходит подсознательно.

Разновидности

Средняя продолжительность композиции — до 30 секунд. Условно разделяют:
  1. Длинный джингл. Его еще называют рампом (от английского слова ramp — «уклон»). Продолжительность — не более 30 секунд. Длинные варианты наиболее насыщены: помимо музыки и вокала, здесь часто используют звуковые эффекты, голос диктора и т. д.
  2. Средний джингл. Продолжительность — до 15 секунд. Обычно состоит из музыки и короткой пропевки (2−4 строчки).
  3. Короткий джингл. Другое название — шотган (от английского слова shotgun — «дробовик»). Средняя продолжительность — 1−3 секунды. Если есть вокальная пропевка, то она включает в себя одну строчку текста.
Часто останавливаются на третьем варианте. Его можно вставить в любую рекламу благодаря небольшой продолжительности. Но этого обычно достаточно, чтобы изложить слоган бренда или сжато перечислить основные его характеристики.

Примеры удачных джинглов

Чтобы аудитория узнала о продукте, необходимо не просто проговорить его название под музыку, а задать тон, вызвать ассоциации.
Рассмотрим несколько примеров, которые используют популярные компании:
  1. Danone. У компании одна из самых непродолжительных и самых запоминающихся мелодий. Краткая, легкая пропевка звучит как «М-м-м, Данон». И здесь «м-м-м» вызывает ассоциации с наслаждением, а мягкий женский голос формирует положительное мнение о продукте.
  2. Maybelline. Джингл состоит из слогана: «Все в восторге от тебя, а ты — от Maybelline». Фраза не очень длинная, но чтобы она не ощущалась тяжеловесно, ее разбили на две части: первую быстро проговаривают, вторую — пропевают. В итоге удалось получить динамичное звучание, с акцентом на второй части, которая содержит название бренда. Кроме того, легкая пропевка создает атмосферу праздника.
  3. Milky Way. Еще один джингл, который состоит из начитанного слогана компании. Многим с детства известна фраза: «Молоко вдвойне вкусней, если это — Milky Way». Этот слоган начитывает ребенок. Это сигнал аудитории о том, что речь идет о детском батончике.
  4. Coca-Cola. Поскольку у компании гибкий брендинг, то слоганы здесь периодически меняют, экспериментируют с продвижением продукции. Самый популярный вариант — «Всегда Кока-Кола». Английский вариант «Always Coca-Cola» быстро разлетелся по миру, а запоминающуюся фразу перевели на десятки языков.
  5. Яндекс. «Фишкой» поисковой системы стала простая и лаконичная фраза «Найдется все», которую проговаривают спокойным голосом. Так пользователя будто уверяют в том, что ему не о чем беспокоиться, ведь надежная система даст ответ на любой вопрос.
  6. «Тантум Верде Форте». Здесь джингл выглядит как самостоятельная песня. Вокальная партия содержит информацию о названии и преимуществах препарата.
Некоторым брендам удается создать настолько прочную ассоциацию голосовой партии с мелодией, что в рекламах они применяют только мелодический рисунок (например, знаменитая реклама McDonalds со слоганом «I'm loving it»).

Отличие от гимна компании

И корпоративный гимн, и джингл используют как визитную карточку бренда, которая повышает его узнаваемость. Основная разница — в продолжительности композиции. Если джингл — это мелодия максимум на 30 секунд, то корпоративный гимн — полноценная песня.
Конечные цели здесь тоже отличаются. Джингл — рекламный инструмент. Он должен запомниться максимальному количеству пользователей: даже тем, которые не являются целевой аудиторией компании. Корпоративный гимн повышает узнаваемость бренда среди действующих и потенциальных клиентов, поддерживает корпоративный дух сотрудников.
Хотите повысить узнаваемость бренда? Нужен краткий, но емкий и запоминающийся джингл? Обратитесь в ALL MUSIC Studio: мы напишем для вас композицию с нуля или поможем усовершенствовать и записать ваши наработки.
Студия звукозаписи
All Music Studio
СТУДИЯ А
СТУДИЯ В

клиенты нашей студии звукозаписи

На нашей студии регулярно записываются и проводят съёмки знаменитости — известные музыканты, звёзды ТВ, народные артисты, композиторы, актёры театра и кино, крупные известные организации и представители мировых брендов.

услуги нашей студии

вокал под минус

Запись от 1800 р/час
Сведение от 5000 р
инструменты, группы

Запись 2000 р/час
Сведение от 9000 р
музыкальное сопровождение

Минусовка от 15 000 р
Аранжировка от 20 000 р
с текстом
и аранжировкой

от 50 000 р
многоканальная

Запись 2200 р/час
Сведение от 9000 р
профессиональное оборудование

Запись от 3000 р/час
Сведение от 5000 р
запись и съемки,
сведение, саунд-дизайн

от 1800 р/час
дистрибуция, SMM, реклама

Дистрибуция от 2500 р
Продвижение от 35 000 р
на любые услуги

Стоимость зависит от включенных в сертификат услуг
Хотите узнать больше о нашей студии? Мы всегда рады новым знакомствам!