как записать голос под минус

Чтобы сделать хорошую аранжировку, нужна практика и время. Если у вас пока нет навыков и большого опыта, можно начать с азов. Для этого мы подготовили ряд советов, которые помогут сделать свою аранжировку.
Содержание
Под аранжировкой понимают переработку песни другого автора. Как правило, это кавер-версия. Но бывает так, что композиторы создают аранжировки для старых сочинений или перерабатывают «сырой» вариант, чтобы полностью изменить звучание трека. Поэтому понятие «аранжировка» широкое и касается всех творческих идей, привнесенных в композицию.

Структура аранжировки

В музыкальной композиции есть несколько структурных единиц. Понять, когда происходит переход, можно по смене музыкального характера: меняют мелодию, аккорды, динамику, ритм, инструментовку, тембр, тональность, тактовый размер. Бывают разные комбинации этих составляющих. Даже во время адаптации уже готовой композиции и создания новой аранжировки придумывают другую структуру.
В большинстве жанров принято использовать типовые части песни:
  • интро или вступление;
  • куплет;
  • бридж или прехорус;
  • припев;
  • тэг или постхорус;
  • проигрыш;
  • брейк;
  • оутро или концовку.
В одних аранжировках есть все перечисленные части, а в других некоторые из них отсутствуют. Отдельные структурные единицы можно повторять в одной и той же композиции.
Вступление — это начало песни. Оно бывает коротким или длинным — до нескольких минут, если это уместно для конкретного жанра. Большинство интро включают один, два, четыре или восемь тактов. Обычно этого достаточно для начала песни.
Сразу за вступлением чаще всего идет куплет — первая основная часть песни. Она выражает законченную лирическую идею. В композиции зачастую несколько куплетов. Могут быть отличия в повторениях и вариациях. Самый простой вариант — просто скопировать и вставить эту часть несколько раз. Тогда отличаться будет только вокальная партия.
Припев — запоминающаяся часть композиции и ее кульминация. Чаще всего он тоже повторяется, при этом звучание становится более объемным и энергичным.
Все остальные структурные единицы служат подводкой к припеву, поэтому ему уделяют больше всего внимания. Именно в припеве больше всего наслоений партий вокала и инструментов. В некоторых аранжировках бывает также pre-chorus. Это специальная часть, которая подводит к основному припеву.
Бридж — это та часть, которую, как правило, не повторяют. Ее можно услышать перед последним и самым ярким припевом. Основное назначение — соединение предыдущего элемента трека с припевом. По звуковому характеру бридж может контрастировать не только с куплетами, но и с припевами. Здесь бывают продолжительные соло.
Завершающую часть делают простой в виде затухания последнего припева или сложной, когда включают некоторую последовательность партий музыки. Обычно оутро заканчивают двумя основными путями: выходят на громкую и яркую концовку или, наоборот, делают так, чтобы музыка постепенно исчезла и тихо завершилась.

Последовательность создания аранжировки

Не всегда этапы написания аранжировки будут одинаковыми. Но общий алгоритм все же присутствует. Сначала всегда выбирают музыкальный стиль. Далее — ритм, который ложится в основу композиции.
От этого зависит несколько важных особенностей:
  • партия баса;
  • характер аранжировки;
  • акцент аккомпанирующей гитары;
  • линии, посредством которых обыгрывают главную мелодию.
Ритм придает песне форму — он задает характер и движение. После него уже переходят к дополнительным мелодическим и педальным партиям.

10 советов начинающим музыкантам

Рассмотрим основные рекомендации, благодаря которым вы поймете, с чего начать и как улучшить музыкальную композицию.

Перенимайте опыт у профессионалов

Больше слушайте треки разных аранжировщиков. Старайтесь понять, что их делает особенными и сильными. Расширяйте свои интересы и выходите за рамки одного направления. Чем больше разнообразия, тем больше «фишек» и приемов вы изучите. При работе с аранжировкой вы почувствуете, что из них будет уместным в каждом проекте.

Будьте критичными к своей работе

При добавлении в аранжировку нового элемента хорошо проанализируйте, действительно ли он нужен. Иногда можно разнообразить композицию. Но следует реально оценивать пользу идеи для конкретной песни. Даже хороший трек можно испортить нестандартным решением, которое не понравится людям.
Предсказуемость часто оказывается более выигрышным ходом. В куплете используют только ударные и бас, а в припеве слышны все инструменты.

Учите музыкальную теорию

Даже любителям лучше приобрести базовые знания по теории музыки. Это поможет быстро отсекать лишние элементы и принимать верные решения. Со временем даже без прослушивания вы начнете понимать, что нужно делать с аранжировкой.

Выделите вокал

Обычно на вокале сосредоточена вся музыкальная композиция. Его стараются выделять максимально. Часто в начале и в конце делают акцент именно на вокале. Можно создать отдельные вокальные островки, когда остальные инструменты звучат тихо и остается больше пространства для голоса. Это всегда производит особый эффект на слушателей.

Правильно используйте пространство

В аранжировке лучше оставлять места, которые не нагружены. Нет никакого смысла включать все аккомпанирующие инструменты на протяжении всей композиции. В куплете они вообще неактуальны в большом количестве — оставьте только вокал или инструментальную мелодию, ударные и, возможно, бас. Когда в припеве вступят все инструменты, это прозвучит более эффектно.
Каждому инструменту надо уделить внимание в аранжировке. Мелодия не должна пересекаться с аккомпанементом, чтобы музыка не превратилась в нагромождение звуков. Инструменту, который играет мелодию, похожую с вокальной партией, нужно отвести свое место.

Поработайте над интро

Сегодня слушателей цепляют вступлением. Если 5−10 секунд трека будут скучными, никто не будет слушать его до конца.
Никакого универсального решения здесь нет. Больше обращайте внимание на разные стили музыки и подбирайте интересные ходы. Интро бывает минималистичным или насыщенным. Важно, чтобы оно цепляло слушателя.

Сделайте припевы разнообразными

Чтобы припев хорошо запомнился, его повторяют много раз. Но можно немного поменять комбинацию инструментов и сделать эту часть песни не такой скучной. В некоторых припевах меняют динамику, включают или убирают отдельные инструменты.

Добавьте необычные звуки

Если в аранжировках использовать одинаковые тембры, они будут казаться неинтересными. Иногда их советуют менять или даже включать какие-то сумасшедшие идеи. Например, в метал добавить звуки аккордеона, а в поп-музыку — духовые инструменты. Иногда используют даже немузыкальные звуки. В том числе те, что просто создают шум. Он бывает и не совсем благозвучным.
Можно даже не искать музыкантов, которые владеют необычными инструментами: достаточно скачать виртуальную библиотеку и ознакомиться с семплами. Или можно придумать свою идею. Например, сделать удары какими-то предметами в ритм песни.

Используйте несколько слоев

Наличие многих слоев делает аранжировку более богатой. Такого эффекта достигают путем исполнения одной и той же партии разными инструментами одновременно. Или инструмент может быть тот же, но их должно быть несколько. Если музыка звучит сухо, можно добавить пэды (тянущиеся звуки) в ваш трек.
Но не забывайте о регистрах. Когда все инструменты сходятся в одном, это не добавляет музыке красоты. Попробуйте разделить партии и всегда отслеживайте регистры. Например, пианино может играть высоко, а гитары низко. Тогда они не будут смешиваться и портить звучание.
Такие же рекомендации касаются тембра. Не обязательно в одной аранжировке использовать 7 фортепиано и 5 гитар. Такая близость по тембру создает ужасное сочетание звуков. Достаточно двух гитар, пианино и синтезатора. Распределите партии между ними и разместите на панораме все инструменты.

Внимательнее с ритмом

Иногда все инструменты жестко синхронизируют. Тогда они играют в одинаковом ритме. Очень осторожно можно попробовать задать им разные ритмы. Главное — чтобы такой ход не испортил общее звучание.
С одной стороны, одинаковый ритм может быть скучным. С другой стороны, разные ритмы усложняют восприятие музыки. Здесь нужен баланс. Ритм служит для дополнения картины, но не становится главным.
Вы можете самостоятельно экспериментировать с созданием аранжировок. Но когда нужно быстро сделать качественную песню и получить настоящий хит, лучше обратиться к профессионалам. В студии звукозаписи ALL MUSIC STUDIO можно заказать аранжировку любой сложности. Так вы получите гарантированно хороший результат.
Студия звукозаписи
All Music Studio
СТУДИЯ А
СТУДИЯ В

клиенты нашей студии звукозаписи

На нашей студии регулярно записываются и проводят съёмки знаменитости — известные музыканты, звёзды ТВ, народные артисты, композиторы, актёры театра и кино, крупные известные организации и представители мировых брендов.

услуги нашей студии

вокал под минус

Запись от 1800 р/час
Сведение от 5000 р
инструменты, группы

Запись 2000 р/час
Сведение от 9000 р
музыкальное сопровождение

Минусовка от 15 000 р
Аранжировка от 20 000 р
с текстом
и аранжировкой

от 50 000 р
многоканальная

Запись 2200 р/час
Сведение от 9000 р
профессиональное оборудование

Запись от 3000 р/час
Сведение от 5000 р
запись и съемки,
сведение, саунд-дизайн

от 1800 р/час
дистрибуция, SMM, реклама

Дистрибуция от 2500 р
Продвижение от 35 000 р
на любые услуги

Стоимость зависит от включенных в сертификат услуг
Хотите узнать больше о нашей студии? Мы всегда рады новым знакомствам!