- Оверхеды. Они формируют общее звучание и стереокартину установки. Расположение выбираем так, чтобы малый барабан и бочка находились в центре и звучали сбалансированно. Для рок-, метал- или поп-записей микрофоны опускаем ниже, чтобы подчеркнуть атаку и присутствие тарелок в миксе. Для джаза, фанка или ретрозвучания — поднимаем выше, добиваясь мягкого и естественного тона без лишней яркости.
- Бас-барабан. Обычно используем два микрофона: один устанавливаем внутри корпуса, ближе к ударному пластику — для передачи атаки и панча, второй размещаем снаружи у резонаторного отверстия — для глубины и низа. Положение микрофонов регулируем буквально по миллиметрам, пока не находим нужный баланс между атакой и наполненностью.
- Малый барабан. Чаще всего звук малого барабана записываем двумя микрофонами — сверху и снизу. Верхний передает основное звучание и динамику, нижний — характер пружин и легкий послезвук. Важно, чтобы оба сигнала работали согласованно: на этапе саундчека проверяем их сочетание и корректируем положение микрофонов, чтобы сохранить насыщенность звука.
- Томы. Здесь важно соблюсти баланс между атакой и естественным послезвучием. Если микрофон стоит слишком близко, звук становится сухим и теряет объем. При легком смещении и изменении угла он звучит свободнее и естественнее. Мы подбираем высоту и угол для каждого тома отдельно.
- Хай-хэт. Используем направленный конденсаторный микрофон. Если расположить его ближе к куполу, звук получается плотным и сфокусированным, если ближе к краю — ярким и звонким. Чтобы малый барабан не попадал в этот канал, микрофон разворачиваем от него и подбираем оптимальную высоту.
- Райд. Отдельный микрофон ставим, если в композиции райд играет важную роль. Располагаем его под куполом, направляя к краю — так звук получается чистым и четким, без лишних шумов от других элементов установки.
- Room-микрофоны. Они передают акустику комнаты и добавляют записи глубину. Мы экспериментируем с расстоянием и высотой: ставим микрофоны ближе, если нужен камерный «живой» эффект, или дальше — для просторного, концертного звучания.
На каждом этапе звукорежиссеры ALL MUSIC STUDIO контролируют, как микрофоны взаимодействуют между собой. Мы проверяем, чтобы все сигналы звучали сбалансированно и не «гасили» друг друга, прослушиваем установку в моно, чтобы убедиться в согласованности фаз. После этого фиксируем положение стоек, чтобы звук оставался стабильным и не менялся от дубля к дублю.