- Разработку сайтов. Хотя бы на уровне Тильды или других бесплатных приложений для быстрой генерации лендингов. Подобные ресурсы: Ucoz, Google. Также понадобится дисковое пространство на виртуальном сервере, чтобы выкладывать звуковые файлы хотя бы в демо-качестве. В идеале — создать сайт, проплачивать доменное имя, хостинг для законных продаж, нанять программиста или осваивать веб-программирование — от MySQL до Javascript. Даже если будете использовать готовые системы, наподобие Wordpress, понадобится хорошо разобраться в устройстве.
- SMM-продвижение. Без социальных сетей никуда, причем, нет правильного ответа «какая лучше». Все соцсети предполагают свои плюсы-минусы, почти везде можно выкладывать либо трек частично, либо полностью. Таким способом есть шанс набрать поклонников, проводить пиар-кампании. Но для одиночки-композитора уровень затрат сил и времени довольно велик, а старт продаж хочется дать поскорее, поэтому лучше привлечь помощника.
- SEO. Ищут интересные треки по запросам, в том числе, коммерческим. Релевантные статьи, оптимизированный сайт, правильное оформление по требованиям Google-Yandex помогает выйти в топ по нужным ключам.
Полагаться на случай нет смысла. Никакой дядя-продюсер не свалится с неба, чтобы рекламировать никому не известного исполнителя. Да, бывает, что «выстреливают» треки, которые несколько лет были никому не известны. Но хотя бы минимальный старт нужен. Старая пословица о том, что под лежачий камень не течет вода, верна для музыкальной раскрутки в том числе. Продавать музыку «из ниоткуда» не получится — с этим стоит смириться. Но есть способы, помогающие даже тем, кто считает себя абсолютно «нулевым» продажником.