Как продать свои треки

Гении были голодными, работали «за еду»? Как бы не так!
Содержание
Иоганн Себастьян Бах в пересчете на цены 2024 зарабатывал в год более 2,5 млн рублей. Более близкий к современности Клод Дебюсси — около 18 000 000 рублей в год (45 тысяч франков в 1910—1912 годах). Моцарт — более 9 000 000 рублей (4000 австро-венгерских флоринов в 1788 году). Чайковский немного скромнее: «всего» 450 000 рублей в год в пересчете на современные цены. Неплохо, правда? Оказываться, продавать свою музыку можно очень выгодно: хватит на дома, путешествия, машины, драгоценности, брендовую одежду… Но как ее продать?
«Я не продажник» — скажет тот, кто пытался или мечтал зарабатывать сочинением музыки, но ничего пока не получилось. — «Не умею себя продвигать, пиариться. Скромный, честный, не пиар-менеджер, а время Чайковских и даже Дебюсси ушло, сейчас «на хайпе» продаж в лучшем случае «чипи чапа» из ТикТока.
Так ли это? Конечно, нет. Потребность в музыке огромна. Если задуматься, Моцарт, Чайковский и Бах работали в более сложных условиях продаж. Заказывали частные лица — вроде той знаменитой истории с «Реквиемом», чаще — церковь. Да, небедные люди, организации, но сколько таких было? Не более сотни человек. А церковь отличалась прижимистостью, не торопилась выплачивать крупные суммы. Сейчас продать свою музыку проще — разбираемся, как именно.

Кто и зачем покупает музыку

«Первая запись Beatles или Элвиса Пресли улетела на аукционе за миллионы долларов». Такое часто попадается в газетах, заставляя молодых музыкантов тяжело вздыхать: да-а, вот мэтрам-то хорошо. Или их наследникам, если самих знаменитостей уже нет в живых. А ты попробуй, пробейся с нуля, достигни топовых продаж. Как же все-таки продать?
В реальности продавать свою музыку могут почти все. Покупатель найдется на большинство треков. Все дело в авторских правах, которые крайне строги, если использовать мелодии. Попробуйте выступить с блогом в интернете, поставить музыкальной подложкой любое более или менее известное произведение, на которое еще действуют авторские права — YouTube, TikTok, другие платформы моментально забанят.
Крупные компании платят исполнителям и авторам хитов отступные или договариваются делить гонорар. Из недавних известных примеров: певица 80-х Кейт Буш (Kate Bush). Ее песня «Running Up That Hill» была довольно известна, но на фоне мощнейших хитов того периода немного терялась. Девушка явно проигрывала в чартах монстрам уровня Duran Duran или Queen.
А недавно композиция второй раз «ударила» (от слова «hit») из-за сериала «Stranger Things» («Очень странные дела»). Уже не такая юная Кейт заработала более двух с половиной миллионов долларов на продажах своего старого трека 1985 г.
Продавать свою музыку могут не только признанные звезды — прошлые или настоящие. Треки нужны всем:
  1. Блогеры покупают музыку в интернете. Тот же пример с подложкой: нужно выступать на фоне чего-либо. Не все могут выкупать знаменитые музыкальные произведения. Остается либо классика, причем, никаких модерн-аранжировок — аранжировщики становятся по закону «соавторами», если предъявляют какого-нибудь Моцарта в новом звучании, — либо малоизвестные авторы. Выгода продаж двойная: с одной стороны, реализация авторской музыки приносит прибыль «здесь и сейчас», с другой — если блогер станет известным, то велик шанс, что мелодия «завирусится».
  2. Сериалы, фильмы. Ситуация аналогичная: далеко не все получают огромные бюджеты на мэтров-композиторов. Кроме того, мэтры — они и есть мэтры, договориться со звездами даже российского масштаба на запись трека — тот еще крепкий орешек, об который дело пяти минут сломать зубы. Известные композиторы капризны, своевольны, «я художник, я так вижу» — поменять темп или добавить каких-нибудь сэмплов не заставишь. Проще взять менее известную талантливую работу. А для музыкантов — это возможность продавать свою музыку за неплохие деньги, также надеясь на «хайп», который принесет уже популярность сериала либо фильма. За примером далеко ходить не стоит: недавно «выстрелившее» «Слово пацана» сделал суперпопулярной песню на татарском языке «Пыяла», которую написали еще в 2020 году. Группа АИГЕЛ сочиняла ее для «Топей» — другой кинематографической работы, но режиссер не принял. А вот «Слово пацана» вознесло «Пыяла» на недосягаемые вершины чартов.
  3. Компьютерные игры. Почему-то этот способ продажи авторской музыки недооценивают. А зря. Если говорить об ААА-тайтлах, то они приносят создателям миллионы долларов. Музыка из игр становится не менее культовой, чем из сериалов, передач, фильмов — вспомнить хотя бы тему из «Скайрима» Джереми Соула. Но не все компании — огромный монстр уровня Bethesda, сейчас появилось невероятное количество скромных на первый взгляд инди-проектов. Которые тоже порой взлетают выше крыш, облаков и стратосферы в продажах: вспомнить хотя бы Hollow Knight или Among Us. Продажа авторской музыки для небольших инди-игр — еще одно перспективное направление в равной степени для разработчиков и музыкантов.
  4. Реклама. Рекламщики нанимают специальных людей, которые пишут конкретную мелодию трека под конкретное ТЗ. Но в основном все, всегда, всюду мечтают сэкономить. Проще не давать ТЗ музыканту, который еще неизвестно как выполнит задание, а подобрать готовую работу. Тут PR-департамент начинает проверять приложения, платформы: кто там продает свою музыку, какие темы нам подходят. Логику пиарщиков понять довольно сложно, но как старт карьеры неплохо взлететь на песне для пиара майонеза, кошачьего корма, ламината или гигиенических средств для младенцев. Ничего зазорного в том нет: между прочим, Земфира начинала с рекламы мебели в Уфе.
  5. Необычные подарки. Часто небедные люди ищут в интернете тех, кто продает свою музыку, чтобы сделать нестандартный подарок близким, друзьям, коллегам. Чем можно удивить директора «заводов-газет-пароходов», у которого все есть? Очередной машиной? У него уже целый автопарк. «Ролексом» с платиной-бриллиантами? Пять штук уже лежит, а ему вполне одного достаточно, руки-то две, часы носят на одной. А вот композиция-посвящение может стать замечательным запоминающимся подарком, нестандартным и ценным. Но жена или коллеги этого директора не умеют сочинять мелодии! Значит, они будут искать готовые варианты — могут даже связаться с авторами, чтобы приехали-исполнили на юбилее, помимо продаж мелодий. Но это необязательно.
  6. Любые другие варианты музыкального оформления. Звуковые дорожки используют всюду: от характерных рингтонов на смартфонах — узнаваемые мелодии iPhone, Nokia, Xiaomi до релаксационных техник, спортивных мероприятий. Никто не хочет связываться с нарушением авторских прав, поэтому гораздо выгоднее посмотреть на того, кто продает свою музыку, купить заинтересовавший трек, раз и навсегда решить вопрос «а можно ли воспроизводить».
Авторские права на мелодии неотчуждаемы. То есть, даже если музыкант получил 1000 долларов за конкретный трек, при использовании все равно должны указывать его имя. Неотчуждаемость авторского права — это принцип, согласно которому его нельзя передать другому лицу полностью или частично. Музыкант сохраняет право на контроль за использованием своего произведения и заработок от него в течение всего срока действия авторского права. Понятие неотчуждаемости поддерживает идею о том, что композитор должен сохранять контроль и защиту над своей музыкой. Оно предотвращает возможность неправомерного использования или злоупотребления произведением без согласия автора. То есть, если мелодия станет суперпопулярна — вы продолжите на ней зарабатывать за счет своего имени.

Сложно ли сегодня продать свою музыку

Честный ответ: зависит от способа. Самостоятельно продавать музыку сложнее. Потребуются те самые навыки продажника, которые есть далеко не у всех. Освоить надо:
  1. Разработку сайтов. Хотя бы на уровне Тильды или других бесплатных приложений для быстрой генерации лендингов. Подобные ресурсы: Ucoz, Google. Также понадобится дисковое пространство на виртуальном сервере, чтобы выкладывать звуковые файлы хотя бы в демо-качестве. В идеале — создать сайт, проплачивать доменное имя, хостинг для законных продаж, нанять программиста или осваивать веб-программирование — от MySQL до Javascript. Даже если будете использовать готовые системы, наподобие Wordpress, понадобится хорошо разобраться в устройстве.
  2. SMM-продвижение. Без социальных сетей никуда, причем, нет правильного ответа «какая лучше». Все соцсети предполагают свои плюсы-минусы, почти везде можно выкладывать либо трек частично, либо полностью. Таким способом есть шанс набрать поклонников, проводить пиар-кампании. Но для одиночки-композитора уровень затрат сил и времени довольно велик, а старт продаж хочется дать поскорее, поэтому лучше привлечь помощника.
  3. SEO. Ищут интересные треки по запросам, в том числе, коммерческим. Релевантные статьи, оптимизированный сайт, правильное оформление по требованиям Google-Yandex помогает выйти в топ по нужным ключам.
Полагаться на случай нет смысла. Никакой дядя-продюсер не свалится с неба, чтобы рекламировать никому не известного исполнителя. Да, бывает, что «выстреливают» треки, которые несколько лет были никому не известны. Но хотя бы минимальный старт нужен. Старая пословица о том, что под лежачий камень не течет вода, верна для музыкальной раскрутки в том числе. Продавать музыку «из ниоткуда» не получится — с этим стоит смириться. Но есть способы, помогающие даже тем, кто считает себя абсолютно «нулевым» продажником.

За какую цену у автора могут купить музыку

Каждый проданный трек индивидуален. Один оценивается в миллионы, другой — в несколько сотен. Мало кому сразу удается «залететь» в топы чартов с одного пинка в дверь мировой славы, большинство пробивается как минимум несколько лет. Влияют определенные факторы:
  • Мастерство — если есть музыкальное образование, превосходная «наслушенность», он умеет писать нотами, сочинять в различных стилях — от джаза до дум-метала, то шансов немало. У новичка, который вчера открыл программу для сэмплирования звуков, понятное дело, прогнозы печальнее. Но исключения никто не отменял, вдруг первый же эксперимент с кодеками и треками станет хитом на все времена.
  • Талант — вроде бы странно говорить о таких базовых вещах, но стоит признать простой факт. Да, Моцарт, Бах, Дебюсси — и даже, наверное, более близкие нам современники, вроде Пахмутовой, гении. По меньшей мере, большие таланты. Музыкальная одаренность — исключительно «каприз свыше», но хорошо если сочетается фактор мастерства с талантом. В конце концов, Паганини стал Паганини благодаря врожденному таланту в сочетании с суровой муштрой отца.
  • Умение «ловить хайп». Это совершенно особое мастерство. Можно быть гением, но чрезмерно опередить свое время. Можно быть весьма средним по одаренности, однако попадать в тренды. В конце концов, никто не поставит ту самую «чипи чапу» из ТикТока на одну доску с Пятой симфонией. Однако это не мешает мелодии выпрыгивать из каждого утюга.
  • Имя. Здесь еще проще. Продажи музыки всегда зависели от раскрученности. Пол Маккартни или Мадонна сейчас могут выпустить абсолютно неинтересный альбом, на который поругаются критики, повозмущаются фанаты, но продажи все равно будут хорошими.
Верхней планки нет. Есть треки с ценой до луны, солнца, Альфа Центавры. Есть более скромные показатели. Начинать стоит с небольших сумм, по крайней мере, если нет заслуженного имени. Стартовые цены — около 10−20 долларов за трек, если использовать готовые системы продажи. О приложениях, способах раскрутки с применением современной автоматизации поговорим дальше.

Как продавать музыкальные произведения в интернете: план действий

Работы много, тянет схватиться за голову: с чего начать, куда бежать, куда податься. Спокойно. Все осуществимо. Вооружаемся планом действий:
  • Запишите музыкальные треки с использованием профессионального оборудования и программного обеспечения. Не записывайте дома на микрофоне, под вопли кошки, крики соседки за окном. Заплатите за студию, чтобы звук был чистым, аранжировка трека — современной.
  • Разработайте фирменный стиль, логотип, обложку альбома, которые будут привлекать внимание и отражать стиль вашей музыки. Задайте имидж артиста.
  • Выберите платформу. О них поговорим дальше отдельно. Оцените условия использования каждой, комиссионные сборы, возможности маркетинга и поддержки артистов.
  • Создайте аккаунт на выбранной платформе, следуйте инструкциям. Убедитесь, что предоставили все необходимые метаданные: название трека, исполнитель, жанр, обложка альбома.
  • Создайте страницы в социальных сетях, в музыкальных сообществах, чтобы продавать музыку и взаимодействовать с поклонниками. Используйте видеоклипы, аудио-сэмплы, обзоры и интервью. Пообщайтесь с друзьями, которые могут помочь: художником-аниматором, чтобы нарисовать элементы дизайна, оператором — для съемки клипа, журналистом — чтобы появились интервью.
  • Разместите свои треки на стриминговых сервисах и YouTube для расширения вашей аудитории. Придумайте ивенты, чтобы привлечь покупателей.
  • Регулярно проверяйте аналитику вашей музыки на сайтах. Поймете, какие стратегии эффективны, где нужно улучшать.
  • Используйте обратную связь, чтобы совершенствовать творчество с продвижением.
Стартовать непросто. Пробиваются не все. Но сейчас много помощников начинающему музыканту: от нейросетей, которые придумают логотип, цветовую гамму, даже нарисуют картинку до готовых сервисов-платформ, заинтересованных в продвижении молодых музыкантов.

Топ-7 полезных платформ для продажи

Одиночки проигрывают. Таков закон глобализации. Посмотрите вокруг: мир захватили маркетплейсы. Мало кто продвигает любой товар, отстраиваясь, объявляя независимость. А вот крупные платформы увеличивают продажи, средний чек — даже несмотря на конкуренцию. Правило относится не только к маркетплейсам, где продают туфли, гаджеты для кухни, шампунь и швабры. Это про музыкальные произведения тоже. Представляем несколько платформ, занимающихся продвижением мелодий.

Tunecore

Одна из мощнейших платформ, работает с артистами-одиночками. «Выбор» Apple, что говорит о многом. Отлично оборудованная платформа, продвигает музыкантов, которые размещают свои песни на сервисе. Комиссию не берет, все средства принадлежат автору. За исключением некоторых вариантов — например, за YouTube придется отдать 20%.
Сотрудничает со Spotify, Amazon, Apple Music, поэтому предоставляет шанс раскрутиться далеко за пределами русскоязычного пространства. Благо, музыка не имеет лингвистических барьеров. Но есть и российские «союзники» — та же Яндекс.Музыка.
Плюсы TuneCore:
  • Отсутствие комиссий. Артисты получают всю выручку от продаж без вычета.
  • Собственный партнер-издатель. TuneCore Publishing собирает авторские роялти 15%.
  • Качественные отчеты и аналитика. Предоставляют подробные отчеты о выручке и ежедневные отчеты о трендах в Apple Music и Spotify.
  • Авансы на будущие релизы. Артисты могут получить авансы, которые вычтут из будущих доходов.
  • Монетизация каверов. Возможность заработка на кавер-версиях песен.
Минусы TuneCore:
  • Высокая годовая плата: от $ 19,99/год
  • Отсутствие разделения выплат. Нет возможности разделить доходы между участниками группы или коллаборантами.
  • Отсутствие собственных маркетинговых инструментов.
  • За некоторые дополнительные функции взимают дополнительную плату, например, за монетизацию на Facebook и YouTube, а также размещение в других магазинах (по $ 2 за каждый).
Крупный проект, на который стоит обратить внимание в первую очередь. Особенно, если есть желание продвинуться за границей.

CDBaby

Один из самых старших сервисов в этой индустрии. Первая компания «вне лейбла», которая работала с iTunes. Остается лидером «универсальных» платформ, есть приятная плашка «выбранная платформа» от Apple, а также UMA — то есть, можно продвигать в России, СНГ за счет социальной сети ВК.
Плюсы CD Baby:
  • Платим только один раз, и ваша музыка будет в каталогах, независимо от того, что произойдет в будущем.
  • Благодаря партнерству с Alliance Entertainment, Super D и Amazon, композиции продаются за рубежом.
  • CD Baby Pro Publishing помогает сбору авторских роялти для музыкантов.
  • Артисты могут выпускать кавер-версии песен.
  • CD Baby помогает в процессе регистрации владельца прав на запись.
Минусы:
  • Берет комиссию в размере 9% от доходов.
  • Взимает $ 5 за уникальный товарный код для сингла и $ 20 за альбом.
  • Отсутствие включения в сторис Instagram.
  • Комиссия для YouTube 30%.
Также нет средств для помощи артистам в продвижении их музыки, таких как маркетинговая поддержка или связи с кураторами плейлистов.

Multiza

Русскоязычный дистрибьютор, нацеленный в основном на работу с ВК, другими российскими сервисами. Он предлагает не только выкладывать контент, но и отслеживать продажи, понимая, куда двигаться дальше. Есть опция выкладки по частям — например, вы записали альбом, но публикуете его постепенно. Среди партнеров такие видные приложения, как ТикТок, Амазон, Спотифай, iTunes и другие.
Плюсы:
  • Можно загружать любое количество треков после одной оплаты.
  • Нет других платежей.
  • Не нужно продлевать регистрацию — все выплаты только один раз.
  • Сервис берет относительно небольшую комиссию — 20%.
Минусы:
  • Ограниченное влияние — партнеры есть, но сама Мультица не на слуху.
  • Есть негативные отзывы в стиле «деньги забрали и обманули».
Верить или нет плохим отзывам — дело каждого.

MuzNavigator

Площадка в стиле «наш ответ». У нее не очень хорошие отзывы, много негатива в сети. Возможности стандартные, но нужно понимать: на зарубежную известность можно не рассчитывать, поскольку работает только с внутренними сервисами (ВК, Яндекс. Музыка).
Плюсы:
  • Регистрация и выкладка бесплатно.
  • Много вариантов тарификации для продавцов, покупателей.
  • Юридическая защита по законам РФ.
Минусы:
  • Нельзя размещать тяжелый рок и шансон.
  • Если звуковой файл купили, надо предоставить все исходники, а один wav-файл может весить сотни гигабайт.
Довольно своеобразная политика. Впрочем, если есть желание — попробовать стоит.

Pond5

В отличие от остальных сервисов, это не отдельный ресурс для реализации музыкальных треков. Это микросток, который в большей мере ориентирован на векторы, PSD-файлы, видео, а звуковые файлы идут «в нагрузку». Сервис международный, стабильные выплаты без обмана или каких-либо просрочек-промедлений.
Плюсы:
  • Продвижение по тегам.
  • Много иностранцев.
  • Предпросмотр (прослушка) для потенциальных клиентов.
  • Есть русификация.
Минусы:
  • Комиссия 50%.
  • Ограниченные требования к загружаемым файлам (продолжительность от 1 секунды до 10 минут).
  • Не целевой музыкальный сервис.
Сюда лучше выкладывать мини-записи, они хорошо продаются и приносят стабильный доход.

Premiumbeat

Это дочерний сервис Shutterstock, который перенял все преимущества-недостатки «мамы» (ну или «папы»). Только Shutter торгует картинками, а Premiumbeat — звуковыми файлами, то есть, подходит тем, кто продает свою музыку. Лучше всего здесь уходят небольшие «звучки» для приложений, презентаций.
Плюсы:
  • Поиск по темам и тегам — автораскрутка.
  • Много покупателей, которым нужна «какая-нибудь музыка для подложки».
  • Надежный старый сервис — существует более пятнадцати лет.
Минусы:
  • Загружать можно только эксклюзивный контент, который не использовали на других площадках.
  • Строгие требования к трекам — могут отказать в размещении без объяснения причин.
Если коротко: известным музыкантом здесь не станешь. Но подзаработать на кусок хлеба с «Нутеллой» можно.

Меценат

Русскоязычная платформа, которая позволяет делать краудфандинг — собирать деньги под свои проекты. Можно не столько выкладывать музыку для продажи, сколько использовать как блог и дополнительное средство раскрутки.
Плюсы:
  • Бесплатная выкладка.
  • Блог, соцсеть.
  • Можно выполнять заказы клиентов.
Минусы:
  • Ограниченное распространение — за рубежом вашу музыку не услышат.
  • Не очень раскрученный сервис сам по себе.
Сервис развивается. Поэтому можно дать ему шанс.
Все приложения и способы продавать музыку рабочие, приносят реальный доход. Осталось только выбрать то, что подойдет лично вам. Или попробовать все.
Но самое главное: продает свою музыку тот, кто хорошо ее записывает. Не стоит пытаться это сделать, если пользуетесь домашними наушниками-микрофонами, а из оснащения только компьютер, даже самый новый и качественный. В All Music Studio вы сможете записать музыку, которая будет звучать на высоком уровне. Предлагаем продвижение и дистрибуцию треков. Оставьте заявку на нашем сайте и мы поможем популяризировать ваше творчество.
Студия звукозаписи
All Music Studio
СТУДИЯ А
СТУДИЯ В

клиенты нашей студии звукозаписи

На нашей студии регулярно записываются и проводят съёмки знаменитости — известные музыканты, звёзды ТВ, народные артисты, композиторы, актёры театра и кино, крупные известные организации и представители мировых брендов.

услуги нашей студии

вокал под минус

Запись от 1800 р/час
Сведение от 5000 р
инструменты, группы

Запись 2000 р/час
Сведение от 9000 р
музыкальное сопровождение

Минусовка от 15 000 р
Аранжировка от 20 000 р
с текстом
и аранжировкой

от 50 000 р
многоканальная

Запись 2200 р/час
Сведение от 9000 р
профессиональное оборудование

Запись от 3000 р/час
Сведение от 5000 р
запись и съемки,
сведение, саунд-дизайн

от 1800 р/час
дистрибуция, SMM, реклама

Дистрибуция от 2500 р
Продвижение от 35 000 р
на любые услуги

Стоимость зависит от включенных в сертификат услуг
Хотите узнать больше о нашей студии? Мы всегда рады новым знакомствам!