All Music Studio +7(903)107-75-46
Как нам с Вами связаться?
Укажите номер телефона, email или любой удобный вам способ связи
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Ваши данные будут использованы только для связи с Вами. Мы не передаём их третьим лицам и не используем для спам-рассылок.
Call Close
Оставьте Ваш телефон и мы свяжемся с вами!
Или Вы можете позвонить нам:
+7 (903) 107 75 46
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Запись гитар в студии. Советы.

Если вдруг Вы не читали ещё нашу предыдущую статью с общими советами по записи песни в студии, то советуем её прочитать. А далее перейдём к разбору того, как правильно записывать гитары на студии звукозаписи.

Самый важный момент, без которого нежелательно приступать к записи - это наличие качественного, отстроенного инструмента и установка на него новых струн. Старые, грязные струны звучат тускло и не дают потенциалу Вашего инструмента раскрыться в полной степени. Если в Вашем арсенале не имеется инструмента должного качества звучания - можно арендовать его на студии.
Главное правило звукорежиссёрского "фэншуя" - все устройства в цепи должны быть должного качества. Если включить хорошую гитару в хороший комбик через плохой провод, то результат будет плохой. В профессиональных студиях оборудование отличного качества и провод Вам, конечно же, выдадут, но не стоит приносить гитару за 50 баксов и ждать отличного результата. Возьмите лучше в аренду. Дороже будет стоить перезапись, когда поймёте, что песня не звучит.
Запись электрогитары и бас-гитары.
Электрогитара пишется, как правило, при помощи 2 микрофонов, установленных перед динамиками гитарного кабинета. Иногда используются дополнительные микрофоны для снятия реверберации комнаты

Бас-гитара может записываться как с помощью микрофонов, так и с линейного выхода басового усилителя. Обычно это происходит параллельно обоими способами для того, чтобы при сведении у звукорежиссёра было как можно больше материала для создания нужного звучания (звук с микрофонов даёт более глубокую и "жирную" низкочастотную составляющую, а линейный выход - чёткость и чистоту звучания, что помогает инструменту "пробиться" в миксе и при этом не потерять своей глубины и объёма.

В отличие от записи акустических инструментов, запись инструментов электрических позволяет не беспокоиться о проникновении в микрофоны посторонних шумов, т.к. музыкант и кабинеты (комбики) обычно находятся в разных помещениях нашей студии. Поэтому можно разговаривать или подпевать себе при записи, а также увеличивать громкость мониторинга.

Что касается примочек - желательно свести их применение к минимуму, за исключением тех случаев, когда музыкант знает какой звук ему нужен и уверен в итоговом результате его звучания в миксе, и когда имеется достаточный студийный опыт.

В противном случае звукорежиссёру будет сложно исправить звук при сведении. К тому же дешевые примочки типа Distortion или Delay\Reverb не имеют смысла, т.к. создание эффектов задержки и реверберации не составит никакого труда при сведении, а променять встроенный в усилитель дорогой и качественный ламповый перегруз на дешёвую примочку бессмысленно вдвойне!

Запись акустической гитары.

Акустическая гитара - инструмент более капризный чем электро- или бас-гитара и требует соответствующего отношения при записи. Звукозапись акустической гитары может производится как одним, так и двумя (а в отдельных случаях и большим кол-вом) микрофонами.

Т.к. в данном случае инструмент и музыкант находятся в одном помещении, стоит уделить внимание проникновению посторонних шумов в микрофоны и по возможности свести их к минимуму. Это касается громкости звука в наушниках (особенно метронома), различных действий музыканта, вроде притоптывания ногой в такт и даже дыхания, в частности во время тихих пассажей.

Также немаловажно сохранение позиции инструмента относительно микрофона. Это значит, что не стоит поворачиваться или приближаться (удаляться) от микрофонов, т.к. даже незначительное изменение угла направленности микрофона и изменение расстояния до источника звука способны сильно изменить его звучание, а также это может привести к проблемам с фазировкой.

Не забывайте, что некоторые моменты (например завершающий аккорд в конце песни) требуют соблюдения абсолютной тишины до полного затухания звука инструмента.

Конечно, в некоторых случаях посторонний шум в песне может быть воспринят как некая "изюминка" и "эффект присутствия", но если Вы не задумывали такого необычного момента, то стоит обратить на это внимание.
Если Вы желаете узнать подробнее о студии All Music Studio, то переходите по ссылке, свяжитесь с нами по нашим контактам или оставьте нам заявку, и мы сами свяжемся с Вами и проконсультируем по любым вопросам!

Контакты

Свяжитесь с нами:
+7 (903) 107 75 46
hello@allmusic-studio.ru

Москва, м.Бауманская, Старокирочный пер. д.2

Для прохода на территорию необходим паспорт!

Мы в соц сетях:
Или оставьте свою заявку
И мы сами свяжемся с Вами и проконсультируем по любым вопросам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Ваши данные будут использованы только для связи с Вами. Мы не передаём их третьим лицам и не используем для спам-рассылок.