Запись вокала в студии. Советы

Если вы еще не читали предыдущую статью с общими советами по записи песни в студии, то рекомендуем также её прочитать. А далее перейдём к тому, что касается конкретно работы с вокалом на студии звукозаписи.
Не слушайте советы «знатоков», про то, что нужно выпить коньяка, сырых яиц или чего-то ещё — это нисколько не улучшит Ваших результатов, а в большинстве случаев и ухудшит. Если у Вас нет студийного опыта, то никакие отвары и заговоры не помогут. Поможет лишь позитивный настрой и доверие к звукорежиссёру.
В первую очередь надо распеться. Это можно сделать и до приезда на студию. Или нанять вокального педагога, который распоёт Вас и проведёт через весь этап звукозаписи, направляя и продюсируя Ваше исполнение. Распеваться надо в том числе и на песне, которую Вы планируете записывать. Выпейте тёплой (не горячей) воды.
Попробуйте спеть песню целиком несколько раз. Так Вы освежите в голове текст, ноты, ритмику и прочее, а заодно дадите своим ушам привыкнуть к наушниками и к тому, как звучит в них Ваш голос.
Интересный факт по последнему пункту — почти никому не нравится звучание своего голоса со стороны. В большинстве случаев это связано с диссонансом восприятия (мы привыкли слышать свой голос изнутри, там он другой), а не с реальными недостатками голоса.
Параллельно этапу распевания у звукорежиссёра идёт настройка мониторинга, а у Вас начинается этап раскрепощения. У разных людей на это уходит различное количество времени. Не стесняйтесь звукорежиссёра — он, подобно лечащему врачу, выслушает Вас и поможет в решении любых проблем. С тех пор как Вы переступили порог звукозаписывающей студии у Вас с ним одна общая задача — добиться наилучшего результата! И поверьте — среди достойных звукорежиссёров нет тех, которые воспринимают песни, над которыми они работают, как чужие. От них требуется немалое вложение собственных усилий, эмоций, терпения и времени на помощь в создании Вашей песни.
Касаемо мониторинга, подскажите звукорежиссеру, как правильно настроить Вам баланс в наушниках. Каждый человек воспринимает это по-разному, поэтому очень важно, чтобы всё было настроено конкретно под Вас. Общая громкость не должна бить по ушам, но и не должна быть слишком тихой, Вы должны прочувствовать песню. Голос и музыка должны быть хорошо слышны, не должно быть сильного перевеса по балансу, иначе повышается вероятность ритмических и интонационных ошибок.
Если зажатость в голосе не проходит — попросите звукорежиссера отключить звук у себя в комнате и попробуйте спеть громко и раскованно (но так, чтобы не сорвать голос). В студийном помещении отличная звукоизоляция и никто этого не услышит, зато Ваш внутренний зажим отступит. Также можно попросить выключить свет или отвернуться с микрофоном в сторону, если смущает то, что звукорежиссёр смотрит на Вас в момент пения. Некоторым людям крайне важно максимально абстрагироваться от всего и быть только в музыке, это нормально.
Пытаться уследить за чистотой исполнения, попаданием в ритм и всякими психологическими аспектами довольно трудно. Однако надо стараться следить и за эмоциональной составляющей вокальной партии. Многим исполнителям советуют петь «на улыбке». Микрофон не увидит, но услышит её! И правда — звучание будет существенно различаться и сыграет немаловажную роль в психологическом восприятии песни слушателем. Конечно же, надо следить, чтобы лёгкая улыбка не перешла в сильную зажатость голоса, не стоит забывать об открытости звукоизвлечения.
Вообще люди бессознательно считывают те эмоции, которые Вы «транслируете» своим голосом. Если голос звучит уныло (не путайте грустные минорные песни с унылыми и скучными), то слушателю быстро станет неинтересно. «Транслируйте» будущим слушателям те эмоции и смыслы, которые заложены в Вашей песне, при этом в голосе должна быть сила и убедительность, даже когда вы поёте шёпотом нежную легкую песню.
Кому-то удобно записать целиком несколько дублей, а потом выбирать из них лучшие моменты. А кому-то — небольшими частями, поэтапно, однако следует по возможности избегать записи совсем по маленьким фразам или даже по словам, т.к. целостность звучания (подача, эмоции и пр.) может пострадать, и здесь ни один звукорежиссёр не сможет исправить этого (к сожалению, а может и к счастью, техника не дошла ещё до того, чтобы исправлять подобные погрешности).
И помните, что голос имеет свойство уставать, поэтому не зацикливайтесь на сложных моментах, которые не получаются — запишите то, что проще, а к сложному вернётесь потом, заодно распоётесь получше к этому времени. И если после записи песни Вы чувствуете, будто сходили в спортзал — это нормальные ощущения, т.к. профессиональная работа с полной отдачей очень трудозатратна.
Студия звукозаписи
All Music Studio
СТУДИЯ А
СТУДИЯ В

клиенты нашей студии звукозаписи

На нашей студии регулярно записываются и проводят съёмки знаменитости — известные музыканты, звёзды ТВ, народные артисты, композиторы, актёры театра и кино, крупные известные организации и представители мировых брендов.

услуги нашей студии

вокал под минус

Запись от 1800 р/час
Сведение от 5000 р
инструменты, группы

Запись 2000 р/час
Сведение от 9000 р
музыкальное сопровождение

Минусовка от 15 000 р
Аранжировка от 20 000 р
с текстом
и аранжировкой

от 50 000 р
многоканальная

Запись 2200 р/час
Сведение от 9000 р
профессиональное оборудование

Запись от 3000 р/час
Сведение от 5000 р
запись и съемки,
сведение, саунд-дизайн

от 1800 р/час
дистрибуция, SMM, реклама

Дистрибуция от 2500 р
Продвижение от 35 000 р
на любые услуги

Стоимость зависит от включенных в сертификат услуг
Хотите узнать больше о нашей студии? Мы всегда рады новым знакомствам!